Учитель-логопед первой квалификационной категории
МБДОУ №37 "Сказка" г. Альметьевск, РТ
Ходус Елена Владимировна.
Уважаемые коллеги!
По техническим причинам (видеоматериал занимает большой объем и
не загружается полностью) мы были вынуждены разделить занятие
на семь фрагментов.
не загружается полностью) мы были вынуждены разделить занятие
на семь фрагментов.
Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звуков С-Сь изолированно, в слогах, словах, предложениях; учить детей давать сравнительную характеристику звуков С-Сь с опорой на акустические и артикуляционные признаки; дифференцировать звуки С-Сь в словах; формировать навык «чтения» прямых слогов с использованием зрительных символов согласных и гласных звуков.
Коррекционно-развивающие цели: развивать фонематический слух, связную речь, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительно-пространственную ориентировку на микроплоскости.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать умение слушать друг друга, навыки взаимопомощи, аккуратности.
Предварительная работа: знакомство со звуками С-Сь, их артикуляционным укладом, «чтение» слогов, подбор слов на заданные слоги, работа с планом-схемой, игры на развитие фонематического слуха, разучивание стихотворения с использованием Су Джок.
Оборудование: картинки: сани, самокат, сок, соль, сушки, сумка, сирень, сито, схемы с изображением ритмического рисунка мелодии, Су-Джок по количеству участников, планы-схемы движения гномов, стрелки к плану, экран, мультимедийная установка, слайды.
Ожидаемые результаты: закрепление правильного произношения звуков С-Сь, умение дифференцировать звуки по твердости-мягкости; закрепление навыков ориентировки на микроплоскости, определять направление движения от себя (прямо, направо, налево).
План деятельности:
Организационный момент
Сообщение темы
Характеристика звуков С-Сь по артикуляционным и акустическим признакам
Игра «Третий лишний»
Игра на развитие фонематического слуха «Громко-тихо»
Игра «Шифровка»
Физминутка с использованием Су-Джок
Работа с планом-схемой
Зрительная гимнастика
Итог
Ход деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому – это секрет. Путь наш будет долгим. Чтобы было веселее идти, мы будем напевать песенки гласных звуков (ауо, ауи, уоа, иау)
- Однажды гномики хотели сыграть в игру «Третий лишний». Но у них ничего не получилось. Они никак не могли выбрать лишнюю картинку. Научим гномиков?
- Мы научили гномиков играть в игру «Третий лишний». Теперь они сами справятся с таким заданием.
- Когда гномикам грустно, они придумывают себе интересные развлечения.
- Ребята, у гномиков Сани и Сени есть друзья, такие же гномики, которым по почте пришло письмо с зашифрованными словами. Они никак не могут прочитать, какие слова там написаны. Они попросили нас помочь расшифровать слова и отправить их по почте.
- Молодцы, ребята, мы помогли друзьям Сани и Сени расшифровать слова. Мы возьмем конверт и отправим по почте друзьям гномиков.
- Гномик Саня был такой смелый и храбрый. Он часто гулял один в лесу.
- Пока Саня бежал к своему домику, он подумал, что он быстрее бегает, чем Сеня. И решили они устроить соревнования. Кто первым прибежит к домику. Саня побежал по одной дорожке, а Сеня по другой. Посмотрим, как они бежали.
- Итак, ребята, мы посмотрели путь Сани и Сени, и определили, что они прибежали к домику одновременно, но только с разных сторон.
- Молодцы, ребята. У кого в гостях мы были? О каких звуках мы говорили?
- Вот и пришла пора возвращаться нам домой. Снимаем волшебные колпаки и превращаемся в мальчиков. Пойдем мы той же дорожкой и будем петь песенку гномов (са-са-са, се-се-се)
Комментариев нет:
Отправить комментарий