Организованная образовательная деятельность по звукопроизношению в старшей логопедической группе для детей с ОНР-III уровня: «В гости к гномикам» (Звуки С-Сь)



Учитель-логопед первой квалификационной категории 
МБДОУ №37 "Сказка" г. Альметьевск, РТ
Ходус Елена Владимировна.


Уважаемые коллеги! 
По техническим причинам (видеоматериал занимает большой объем и 
не загружается полностью) мы были вынуждены разделить занятие 
на семь фрагментов.  



Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звуков С-Сь изолированно, в слогах, словах, предложениях; учить детей давать сравнительную характеристику звуков С-Сь с опорой на акустические и артикуляционные признаки; дифференцировать звуки С-Сь в словах; формировать навык «чтения» прямых слогов с использованием зрительных символов согласных и гласных звуков. 

Коррекционно-развивающие цели: развивать фонематический слух, связную речь, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительно-пространственную ориентировку на микроплоскости. 

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать умение слушать друг друга, навыки взаимопомощи, аккуратности. 

Предварительная работа: знакомство со звуками С-Сь, их артикуляционным укладом, «чтение» слогов, подбор слов на заданные слоги, работа с планом-схемой, игры на развитие фонематического слуха, разучивание стихотворения с использованием Су Джок. 

Оборудование: картинки: сани, самокат, сок, соль, сушки, сумка, сирень, сито, схемы с изображением ритмического рисунка мелодии, Су-Джок по количеству участников, планы-схемы движения гномов, стрелки к плану, экран, мультимедийная установка, слайды. 

Ожидаемые результаты: закрепление правильного произношения звуков С-Сь, умение дифференцировать звуки по твердости-мягкости; закрепление навыков ориентировки на микроплоскости, определять направление движения от себя (прямо, направо, налево). 

План деятельности: 
Организационный момент 
Сообщение темы 
Характеристика звуков С-Сь по артикуляционным и акустическим признакам 
Игра «Третий лишний» 
Игра на развитие фонематического слуха «Громко-тихо» 
Игра «Шифровка» 
Физминутка с использованием Су-Джок 
Работа с планом-схемой 
Зрительная гимнастика 
Итог 

Ход деятельности 
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому – это секрет. Путь наш будет долгим. Чтобы было веселее идти, мы будем напевать песенки гласных звуков (ауо, ауи, уоа, иау) 


- Однажды гномики хотели сыграть в игру «Третий лишний». Но у них ничего не получилось. Они никак не могли выбрать лишнюю картинку. Научим гномиков? 


- Мы научили гномиков играть в игру «Третий лишний». Теперь они сами справятся с таким заданием. 
- Когда гномикам грустно, они придумывают себе интересные развлечения. 


- Ребята, у гномиков Сани и Сени есть друзья, такие же гномики, которым по почте пришло письмо с зашифрованными словами. Они никак не могут прочитать, какие слова там написаны. Они попросили нас помочь расшифровать слова и отправить их по почте. 


- Молодцы, ребята, мы помогли друзьям Сани и Сени расшифровать слова. Мы возьмем конверт и отправим по почте друзьям гномиков. 
- Гномик Саня был такой смелый и храбрый. Он часто гулял один в лесу. 


- Пока Саня бежал к своему домику, он подумал, что он быстрее бегает, чем Сеня. И решили они устроить соревнования. Кто первым прибежит к домику. Саня побежал по одной дорожке, а Сеня по другой. Посмотрим, как они бежали.


- Итак, ребята, мы посмотрели путь Сани и Сени, и определили, что они прибежали к домику одновременно, но только с разных сторон. 

- Молодцы, ребята. У кого в гостях мы были? О каких звуках мы говорили? 
- Вот и пришла пора возвращаться нам домой. Снимаем волшебные колпаки и превращаемся в мальчиков. Пойдем мы той же дорожкой и будем петь песенку гномов (са-са-са, се-се-се)

Комментариев нет:

Отправить комментарий